Важной частью оптимизации сайта для SEO является подготовка контента для поддержки позиционирования. Большинство статей по этой теме посвящено подбору ключевых фраз и их частоте. Однако не забывайте, что ключевые слова — это еще не все. Также важно их размещение, а также соответствующая структура текста. Поэтому сегодняшний текст посвящен заголовкам HTML.
Бывает, что SEO-оптимизация также положительно влияет на пользовательский опыт, т.е. UX сайта. Так и на этот раз. Подумайте, побудит ли вас читать «стена» из «компактного» текста? Просматривая статьи в интернете или предложения на веб-сайтах, вы не читаете, а инстинктивно прокручиваете текст. Вы улавливаете самые важные детали, чаще всего останавливаясь на подзаголовках. Именно по ним вы судите, есть ли что-то интересное в том или ином абзаце и стоит ли его вообще читать.
Как видите, принципы вебрайтинга относятся к старой доброй школе журналистики. Один из ее принципов — в тексте должны быть подзаголовки. Благодаря им пользователь может: мгновенно прочитать тему абзаца, найти интересующую его информацию, вернуться к отрывку, который читает, после прерванного чтения без каких-либо проблем.
Заголовки HTML:
Они также важны в контексте оптимизации веб-сайта для поисковой системы. Заголовок — идеальное место, чтобы поместить ключевую фразу в естественный контекст. Если ключевое слово должно отображаться без изменений, бывает, что в тексте такая фраза выглядит искусственно, и текст теряет легкость и плавность. В случае с шапкой эта проблема отпадает. Более того, роботы-краулеры считают важным содержание заголовка. Это своего рода указатель для роботов-индексаторов. Заголовки HTML помогают роботам Google понять, о чем на самом деле страница.
Иерархия заголовков HTML:
Может ли на странице быть более одного заголовка H1? По сути, в HTML мы можем выбирать из шести уровней заголовков: H1 — самый высокий, а H6 — самый низкий. Чем меньше число, тем важнее текст, поэтому обязательно напишите весь текст перед использованием заголовка, а затем отформатируйте его. Таким образом, вы будете знать, как и где применять подзаголовки. Заголовок H1 является наиболее важным, поэтому он должен содержать основную, наиболее важную фразу (желательно без изменений), для которой вы позиционируете страницу. H1 обычно зарезервирован для заголовка. Поэтому предполагается, что на подстранице должен быть только один заголовок этого типа.
Заголовки H2 используются в подзаголовках. Стоит включить ключевые фразы, соответствующие фразе (в измененной версии) или их синонимы. Если статья более обширная и требуются дополнительные подразделения, вы можете использовать заголовок H3. Редко бывает, что тексты для SEO используют более низкие заголовки, потому что тогда рейтинг и важность такого контента для SEO также ниже.
Как сделать заголовок в HTML:
Для создания заголовка в HTML достаточно добавить к подзаголовку теги, а между ними вставить текст заголовка. Если вы хотите добавить заголовок более высокого или низкого порядка, вам просто нужно изменить номер (с 1 на 6). В случае с популярными CMS дело обстоит еще проще. Например, в WordPress вы устанавливаете заголовки в готовом текстовом редакторе, без необходимости добавлять теги в код сайта. Заголовок текста автоматически устанавливается в заголовок HTML, то есть H1. Итак, вам просто нужно установить субтитры как H2.
Помните, что заголовки должны облегчить чтение пользователю. Используйте их в соответствии с логикой и структурой текста. Зарезервируйте заголовок HTML-страницы для текстового заголовка и заголовок H2 для подзаголовков. Включите в заголовки самые важные ключевые фразы, но не злоупотребляйте ими. Хороший вебрайтинг — это письмо с учетом интересов пользователя, и это то, что поможет вам при создании, форматировании и оптимизации контента для SEO.