Что такое ООП

Что такое ООП в программировании, основные принципы
Метки: /

В этой статье мы разберём что такое ООП в программировании, думаю многим будет полезно и интересно, особенно новичкам.

Также рекомендую к прочтению статью «Что такое метапрограммирование».

Что такое ООП в программировании:

Объектно-ориентированное программирование (сокращенно ООП) — это особая парадигма программирования в информатике, которая отличала его от первоначального императива.

Мощный код связан с данными в объектно-ориентированном программировании (методы являются инкапсулированными в объектах), что делает его легче перенос код между различными проектами (абстракцией и инкапсуляцией). Связывание позволило ввести наследование, но для простоты потребовалось введение полиморфизма.

Зачатие:

Объекты — отдельные элементы смоделированной реальности (как данные, так и связанные с ними функции) сгруппированы в сущности в программе, называемые объектами. Объекты запоминают свое состояние и обеспечивают операции извне(доступные как методы вызова).

Абстракция — программист и, следовательно, программа, которую он создает, могут абстрагироваться от некоторых деталей работы отдельных объектов. Каждый объект работает как черный ящик, который может выполнять определенные действия и взаимодействовать с окружающей средой, не требуя знания того, как он работает внутри.

Инкапсуляция — гарантирует, что объект не может напрямую получить доступ к «внутренностям» других объектов, что может привести к несогласованности. Каждый объект извне получает доступ к интерфейсу, через который (и ни в коем случае иначе) объектом манипулируют, и используются следующие элементы: модификаторы доступа , пространство имен …

Композиция — объект может содержать другие объекты.

Делегирование — объект может использовать службы других объектов, попросив их выполнить операцию, чтобы они предоставили свои службы среде.

Наследование — объекты организованы в виде дерева, при этом объекты одного типа могут наследовать от объектов другого типа, таким образом перенимая их способности, к которым они только добавляют свои собственные расширения. Эта идея обычно реализуется путем разделения объектов на классы , при этом каждый объект является экземпляром класса. Затем каждый класс может наследовать от другого класса (в некоторых языках программирования и некоторых других классах).

Полиморфизм — объект, на который имеется ссылка, ведет себя в зависимости от класса, экземпляром которого он является. Видно, что несколько объектов предоставляют один и тот же интерфейс, они обрабатываются внешне одинаково, но их конкретное поведение различается в зависимости от реализации. Для полиморфизма наследования это означает, что там, где ожидается экземпляр класса, мы можем заменить экземпляр любого из его подклассов, потому что интерфейс класса является подмножеством интерфейса подкласса. Для унаследованного полиморфизма достаточно, чтобы если интерфейсы (или их желаемые части) разных классов совпадали, то они были полиморфны друг другу.

Некоторые из этих свойств уникальны для PPE, другие (например, абстракция ) являются общей чертой других методов разработки. ООП иногда называют парадигмой программирования, потому что она описывает не только способ разработки и написания программы, но и то, как разработчик программы думает о проблеме.

Отношение к принципам и функционированию реального мира:

Основная парадигма СИЗ — это попытка смоделировать принципы реального мира на компьютере, если возможно, индивидуально.

На практике мы открываем дверь постоянно, независимо от того, деревянная она или ламинированная, есть ли в ней глазок, предохранительная вставка или дополнительная цепочка.

Таким же образом мы можем смотреть телевизор, переключать программы и довольно хорошо управлять им, хотя мы ничего не знаем о принципах его работы.

Точно так же при разработке сложных информационных систем разработчики могут использовать уже созданные компоненты, немного модифицировать их по мере необходимости или использовать их как комплект для сборки более сложных и сложных объектов.

Языки программирования:

Существует большое количество языков программирования , допускающих объектно-ориентированное программирование, например Perl , Smalltalk , Java , C ++ , Object Pascal , C # , Visual Basic .NET , Lisp , PHP , Python , Ruby , Go , Rust , D …

Эти языки можно разделить на множество групп, например:

Так называемые чисто объектно-ориентированные языки , иногда называемые объектно- ориентированными языками , в которых вычисления выполняются исключительно путем взаимодействия объектов путем отправки сообщений друг другу . К ним относятся Smalltalk и Ruby.

Так называемые гибридные языки, а также объектно-ориентированные языки, которые созданы на основе императивного программирования и обычно лишь частично реализуют свойства объектно- ориентированного программирования. Такие языки включают. C ++, Go , ржавчину и D.

Объектные расширения изначально не объектных языков, таких как Object Pascal , который возник как расширение не объектного языка Pascal.

Вывод:

В этой статье вы прочитали что такое ООП в программировании, и какие языке поддерживают это.

Подписываетесь на соц-сети:

Оценка:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Также рекомендую:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии