Виды парадигмы программирования

Виды парадигмы программирования, какие есть
Метки:

В этой статье вы прочитаете про парадигмы программирования и какие виды есть, очень полезная статья, тем более для новичков.

Также посмотрите статью «Что такое ООП», тоже очень интересная статья, особенно для новичков.

Виды парадигмы программирования:

Парадигма представляет собой способ подхода программирования. Каждая парадигма привносит свою философию программирования; как только решение было придумано программистом в соответствии с определенной парадигмой, язык программирования, который следует этой парадигме, позволит его выразить.

Императивная, декларативная, функциональная, логическая, объектно-ориентированная, параллельная, визуальная, событийная и веб-ориентированная парадигмы программирования.

Каждый язык программирования отражает одну или несколько парадигм, предоставляя набор понятий, которые можно использовать для выражения решения проблемы программирования.

На протяжении всей истории ученые и программисты выявляли преимущества и ограничения стиля программирования и вводили новые стили. Большинство современных языков программирования позволяют принять несколько парадигм программирования при условии, что они совместимы.

Императивная (или процедурная):

Императивная или процедурная парадигма основана на принципе выполнения инструкций шаг за шагом, как создание рецепта приготовления. Он основан на принципе машины фон Неймана.

Набор инструкций управления потоком выполнения управляет порядком, в котором выполняются инструкции, описывающие шаги. С , то Паскаль, то Fortran и COBOL, являются примерами языка программирования, который реализует императив парадигма .

Декларативная:

По сути, существуют две декларативные парадигмы; это функциональная парадигма и логическая парадигма.

В функциональной парадигме программа описывает математические функции. В логической парадигме он описывает предикаты: то есть утверждения, которые после создания экземпляра могут быть истинными или ложными или не получать значение истинности (когда оценка предиката не заканчивается).

В модели реализации абстрактная машина выполняет операции, необходимые для вычисления результата каждой функции или каждого предиката. В этих парадигмах переменная не изменяется присваиванием.

Одна из основных особенностей -ссылочная прозрачность, что означает, что выражение может быть заменено его результатом без изменения поведения программы.

Функциональный:

Функциональная парадигма основана на вычислении формул, чтобы использовать результат для других вычислений, он основан на рекурсии и его моделью является лямбда-исчисление, точнее, редукция в нормальной форме головы.

Все вычисления оценивают выражения или вызывают функции. Чтобы упростить, результат вычислений используется для вычислений или вычислений, которые требуют его результата до тех пор, пока функция, производящая результат программы, не будет оценена.

Функциональная парадигма была представлена языками Lisp и ISWIM. А также в отношении рекурсивных функций в Algol 60 в 1960-х годах. Такие языки, как Ruby и Scala, поддерживают несколько парадигм, включая функциональную парадигму, в то время как Haskell поддерживает только функциональную парадигму, а OCaml отдает предпочтение функциональной парадигме. разделяет с объектной парадигмой и небольшую дозу императива.

Логика:

Логическая парадигма направлена на то, чтобы ответить на вопрос, исследуя набор, используя аксиомы, запросы и правила дедукции.

Выполнение программы — это каскад поисков фактов в наборе с применением правил дедукции. Полученные данные можно связать с другим набором правил и затем использовать в контексте другого исследования.

Программа выполняется путем оценки: система ищет все утверждения, которые по дедукции соответствуют хотя бы одному элементу набора.

Программист выражает правила, а система контролирует процесс. Логическая парадигма была представлена языком Пролог в 1970 г.

Объектно-ориентированный:

Объектно-ориентированная парадигма предназначена для облегчения разделения большой программы на несколько модулей, изолированных друг от друга.

Он знакомит с понятиями объекта и наследования. Объект содержит переменные и функции, связанные с субъектом.

Переменные могут быть закрытыми , то есть обрабатываться ими может только объект, который их содержит.

Объект неявно содержит переменные и функции своих предков, и это наследование помогает повторно использовать код. Объектно-ориентированная парадигма позволяет прочно связывать данные с процедурами.

Он был введен языком Simulaв 1960-х и стал популярным в 1980-х, когда увеличивающаяся вычислительная мощность компьютеров сделала возможным запускать большие программы.

Различные языки программирования были расширены, чтобы сделать возможным объектно-ориентированное программирование; это случай C ++ (производный от языка C), Simula, Smalltalk , Swift и Java — языки программирования в объектно-ориентированной парадигме.

Конкурент:

В параллельной парадигме программа может выполнять несколько задач одновременно. Эта парадигма вводит понятия потока , активного ожидания и удаленного вызова функции.

Эти концепции были введены в 1980-х годах, когда в результате развития технологий компьютер превратился в машину с несколькими процессорами, способную выполнять несколько задач одновременно.

Современные языки программирования 2013 года, такие как C ++ и Java , подходят для многоядерных микропроцессоров и позволяют создавать потоки и управлять ими.

Совсем недавно мы стали свидетелями появления языков, полностью ориентированных на управление параллелизмом, таких как язык Go.

Визуальный:

В подавляющем большинстве языков программирования исходным кодом является текст, что затрудняет выражение двумерных объектов.

Такие языки программирования, как Delphi или C #, позволяют управлять объектами путем перетаскивания, а затем полученный рисунок переводится в объектно-ориентированное текстовое представление, управляемое событиями.

Визуальная парадигма была представлена в конце 1980-х Аланом Кеем на языке Smalltalk с целью облегчения программирования графических интерфейсов.

Событие:

В то время как интерактивная программа задает вопрос и выполняет действия на основе ответа, в стиле событий программа ничего не ждет и выполняется, когда что-то произошло. Например, пользователь перемещает мышь или нажимает кнопку.

В этой парадигме программирование — это описание действий, которые необходимо предпринять в ответ на события.

И одно действие может каскадно запускать другое действие, соответствующее другому событию. Парадигма событий была введена языком Simula в 1970-х годах.

Она стала популярной с появлением графических интерфейсов и веб-приложений.

На базе Интернета:

С появлением Интернета в 1990-х годах между компьютерами происходит обмен данными, изображениями и кодом.

Если результат запрашивается с компьютера, он может запустить необходимую программу и отправить результат.

Он также может послать на клиентский компьютер необходимый код для самого вычисления результата.

Программа редко переводится на машинный язык , а скорее интерпретируется или переводится в промежуточную форму, байт-код, который будет выполняться виртуальной машиной или переводиться на машинный язык во время выполнения ( точно в срок ). Java, PHP и Javascript являются веб-языками программирования.

Вывод:

В этой статье вы прочитали про парадигмы программирования и какие виды есть, как видите их очень много.

Подписываетесь на соц-сети:

Поделится:

Также рекомендую:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии