В этой статье мы разберём как сделать калькулятор на Python с использованием библиотеки Tkinter, для создания графического интерфейса или оконного приложения.
Также можете посмотреть прошлую часть где мы познакомились с этой библиотекой, статья называется «Создание графического интерфейса в Python», думаю будет интересно.
Калькулятор на на Python с Tkinter:
Перед тем как начать работать, нужно установить все нужные компоненты, но нам нужно скачать только Tkinter, для этого как всегда для Python прописываем команду PIP.
Вот что пишем:
1 | pip install tk |
После того как скачали можете приступать к работе, для этого переходим в ваш файл, где вы будите хранить весь код.
Первым делом нужно импортировать нужные компоненты и создать переменные которые нам пригодятся:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | from tkinter import * from decimal import * root = Tk() root.title('Calculator') buttons = (('7', '8', '9', '/', '4'), ('4', '5', '6', '*', '4'), ('1', '2', '3', '-', '4'), ('0', '.', '=', '+', '4') ) activeStr = '' stack = [] |
Первым делом мы тут как всегда всё импортируем, потом создаём приложение и задаём ему заголовок, потом создаём кортеж кнопок, где каждый картеж, это отдельная строчка кнопок в приложение.
последние мы создаём переменную activeStr, которая отвечает за наспанные числа в строчки ввода, и вторая переменная это список, чисел и команда которые нужно будет выполнить.
Дальше создадим функцию которая будет считать получившийся результат, вот как она будет выглядеть:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | def calculate(): global stack global label result = 0 operand2 = Decimal(stack.pop()) operation = stack.pop() operand1 = Decimal(stack.pop()) if operation == '+': result = operand1 + operand2 if operation == '-': result = operand1 - operand2 if operation == '/': result = operand1 / operand2 if operation == '*': result = operand1 * operand2 label.configure(text=str(result)) |
Как видите в начале функции мы всё раскладываем на числа которые мы получаем и знаки на которые мы нажали, потом всё зависимо от от знака мы считаем вмести эти два числа и в вставляем это в нашу строку ввода.
Теперь перейдём к функции которая будет обрабатывать клик на кнопки там всё гораздо интереснее на мой взгляд.
Вот код функции:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 | ef click(text): global activeStr global stack if text == 'CE': stack.clear() activeStr = '' label.configure(text='0') elif '0' <= text <= '9': activeStr += text label.configure(text=activeStr) elif text == '.': if activeStr.find('.') == -1: activeStr += text label.configure(text=activeStr) else: if len(stack) >= 2: stack.append(label['text']) calculate() stack.clear() stack.append(label['text']) activeStr = '' if text != '=': stack.append(text) else: if text != '=': stack.append(label['text']) stack.append(text) activeStr = '' label.configure(text='0') |
В начале мы тут проверяем, а нажата ли кнопка CE, если да, то тогда всё удаляем и выводим ноль, иначе если были нажаты цифры, то добавляет это всё в поле ввода, если точка нажата, то тоже добавляем в поле.
Иначе проверяем если у нас stack больше или равен двум, то считаем что у нас получилось и выводим число в поле, которое получилось и если не было нажата равно, то вставляем это число в stack.
Иначе опять проверяем не было ли нажата равно, если нет, то всё так же добавляем значения в список stack.
Последние что нам осталось, так это отрендарить всё приложение, это будет не очень cложно.
Вот код рендара:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | label = Label(root, text='0', width=35) label.grid(row=0, column=0, columnspan=4, sticky="nsew") button = Button(root, text='CE', command=lambda text='CE': click(text)) button.grid(row=1, column=3, sticky="nsew") for row in range(4): for col in range(4): button = Button(root, text=buttons[row][col], command=lambda row=row, col=col: click(buttons[row][col])) button.grid(row=row + 2, column=col, sticky="nsew") root.grid_rowconfigure(6, weight=1) root.grid_columnconfigure(4, weight=1) root.mainloop() |
По сути мы тут будем создавать таблицу но вначале делаем поле, и потом уже саму таблицу, после того как мы это сделали, первое создаём кнопку «CE», дальше рендрим остальные кнопки, по четыре столбца, это важно, и последние задаём конфигурации для строчки и столбцов, видь как вы поняли по сути мы работаем с таблицей.
Последние запускаем событие цикл который будет отслеживать события нажатия на кнопки, или если по простому то рендерим приложение.
Вывод:
В этой не большой статье вы прочитали как сделать калькулятор на Python с использованием библиотеки Tkinter, думаю вам было интересно, но рекомендую вам самим написать этот код, и поэкспериментировать над ним, чтобы всё ещё лучше понять, как он работает.