Основы Python библиотеки PyGame, Часть 1

Основы Python библиотеки PyGame, Часть 1
Метки: / / /

В этой статье мы рассмотрим основы Python библиотеки PyGame, которая нужна для создания полноценных 2D игр, но мы тут рассмотрим только установку и основы для созданий проекта, остальное в следующих честях.

Также посмотрите статью «Обзор библиотеки sh для Python», она может пригодиться в разработке настольных приложений.

Что такое библиотека PyGame:

Ещё раз повторюсь, это библиотека в первую очередь нужна для создания 2D игр, но вы также можете сделать и 3D, но просто делается эта гораздо сложнее.

Также при желание вы можете создать оконное приложение на PyGame, но если вам эта тема интересна, то напишите в комментариях, и в будущем я её возможно разберу.

Установка PyGame:

Установка тут примерно такая же как и у любой другой Python библиотеки, но перед этим как всегда вам стоит установить venv, чтобы узнать как это делается, перейдите по ссылке.

Теперь можете как обычный пакет всё установить, используя вот эту команду:

После того как всё установили можете проверить, для этого введите следующею команду в терминал:

Если у вас запуститься не большая игра, то значит всё окей.

Основы работы с PyGame:

Теперь разберём основы работы с этой библиотекой, для начала вам как всегда нужно импортировать сам PyGame:

После чего теперь вам нужно инителизировать приложение и задать размер окна в котором вам надо, чтобы оно открывалось.

Делается это примерно так:

Как видите здесь интелизируем PyGame и назначения размера окна, которое мы делаем с помощью pygame.display.set_mode(), и присваиваем это всё переменной, для того что бы в будущем могли управлять размером окном, также в качестве параметров передаём картеж, про них можете прочитать по ссылке.

Также кроме всего выше перечисленного, мы запускаем бесконечный цикл while, именно в нём нам надо прописывать всё логику приложения.

Дальше внутри мы запускаем ещё один цикл, который отслеживает события. В PyGame вы можете использовать различные события, например, нажатие мыши или клавиш, конкретно в нашем примере мы отслеживаем событие нажатия на кнопку закрытие окна, если оно нажимается, то мы с помощью pygame.quit() закрываем программу.

Вывод:

В этой статье вы прочитали основы библиотеки PyGame для Python, тут было только  установка, и основы создания программы, но это только первая часть, в следующих мы ещё рассмотрим работу с фигурами, с текстом и т.д..

Подписываетесь на соц-сети:

Оценка:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Также рекомендую:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии