PyGame Основы часть 3. Анимация и события

PyGame как работает анимация и события
Метки: / /

В этой статье мы разберём как происходит анимация в PyGame и также не много затроним работу с события ми в библиотеки.

Также перед прочтением этой стать, рекомендую прочитать предыдущие, чтобы лучше понимать здесь написанное:

Как сделать анимацию в PyGame:

Для начала, чтобы всё наиболее наглядно показать, сделаем несколько переменных, вот они:

Как вы видите, в начале мы сделали переменные для назначения позиции по осям X и Y, потом назначили скорость при которой будет у нас перемешаться объект.

Также назначили ширину и высоту окна, это для удобства, так как он нам ещё пригодиться, создали окно и назначили таймер, он нам пригодиться для назначения FPS.

Вот основной код программы:

Как видите в начале мы назначаем FPS, потом весь экран заливаем чёрным цветом, это нужно, так как суть анимации будет в том, что мы весь экран заливаем чёрным и потом рисуем объект с новой позицией, тем самым он перемешается.

Потом идёт несколько условий, зависимо от него, мы будем увеличивать или уменьшать определённую переменную которая отвечает за позицию. Условия таковы, что круг у нас будет двигаться по часовой стрелки, по квадратному пути и он должен быть не ближе к краям окна чем на 50 пикселей.

Потом создаём шар, как это делать вы узнает ев прошлой части, также переменную для цвета назначали тоже в прошлой.

Потом идёт проверка событий, у нас она пока отвечает только за закрытие программы, но об этом ниже.

Последние обновляем весь экран, или всё прорисовываем, теперь запускаем программу и шар должен перемешаться как показано ниже:

как происходит анимация в pygame

Если у вас всё работает так же, то значит всё сделано правильно. Как вы наверное уже поняли, суть создания анимации, что мы просто меняем параметр объекта и всё перерисовываем заново, не забыв перед этим всё стереть.

Обработка событий в PyGame:

Чтобы показать более наглядно обработчик событий в PyGame, немного изменю основной код программы, который был показан выше.

Как видите мы убрали условия и рендеринг шара поставили в низ, перед обновлением экрана.

Для обработки событий мы используем цикл for, который проходиться по pygame.event.get(), эта функция возвращает словарь данных о событие которое происходит прямо сейчас.

Внутри цикла мы уже используем одно условие для проверки выхода из программы/игры, это pygame.QUIT, внутри условия мы выходим из программы.

Параметр type, словаря event хранит тип события, поэтому если нужно проверить тип, проверяем его.

Следующие условие проверяет нажатие клавиш на клавиатуре, внутри есть ещё условия, которые проверяют какая конкретна была нажата клавиша, параметр key, словаря event хранит номер клавиши.

В этих условиях мы проверяем, что были нажаты именно стрелки, и как видите, при нажатие стрелок мы меняем координаты нашего шара.

Это вот кратко как обрабатывать событие, то есть, вам нужен цикл который проходиться по словарю который хранит данные о событие, который возвращает метод pygame.event.get(), и параметр этого словаря type, он хранит тип события.

Вывод:

В этой статье вы прочитали про как происходит анимация в PyGame, и немного узнали про работу с событиями. Эта была заключительная часть из цикла статей, про основы PyGame, этих знаний должно хватить, чтобы сделать простую игру.

Подписываетесь на соц-сети:

Оценка:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Также рекомендую:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии