Пинг понг на Python PyGame

Python PyGame как сделать игру пинг понг
Метки: / / /

В этой статье мы разберём как создать игру Пинг понг на библиотеки PyGame для языка программирования Python, думаю будет очень интересно.

Также перед прочтением этой статья настоятельно рекомендую почитать мой цикл про основы PyGame:

Знания из них пригодиться в этой статье.

Создание PyGame пинг понг:

Перед тем как с\начинать создавать игру, нужно подключить нужные компоненты, вот что мы подключаем:

Как видите мы подключили сам PyGame и sys, последний нужен нам для того чтобы закрывать игру.

Дальше продолжаем подготовку, назначим несколько переменных которые нам пригодятся:

В начале мы инициализируем проект на PyGame, потом назначаем цвета которые будем использовать, после назначаем координаты объектов, сначала блока которым будем управлять, потом шарика, который надо отбивать.

Дальше, самое интересное, создаём переменные которые отвечают за направление шарика, первая это circle_right, если значение True, то направляться будет на право, если False налево, и circle_top, если True, то направление шарика на верх, если False то вниз.

Последние, мы закачаем переменные для скорости и параметров окна игры, создаём окно и берём компонент часы, он нам нужен будет, чтобы настроить FPS.

Теперь перейдём к основному, для этого мы сделаем цикл, в котором будет происходить вся логика:

То есть цикл у нас всегда True, так как он нам нужен для рендеринга, теперь пропишем всё логику:

Тут мы назначаем FPS, с помощью clock.tick(60), как и понятно, он будет 60, потом закрашиваем экран в чёрный цвет, это нужно будет для будущего рендеринга, дальше начинаем отслеживать зажатие клавиши, это нужно для управление блоком, зависимости какая кнопка нажата, мы меняем позицию, ещё можете заметить, что там есть условие, оно нужно для того, чтобы блок не вышел за границы экрана.

Теперь идут условия для позиции шарика, вот они:

В начале мы проверяем дошёл ли шарик до левого края, если да, то меняем направление, потом проверяем дошёл ли шарик до нижнего или верхнего края, если одно из этого верно, то меняем направление.

Дальше зависимо от направление уменьшая или увеличиваем позицию по X или Y, ещё вы можете заметить, что для проверки мы в некоторых случаях уменьшаем или увеличиваем позицию на 50, это связано с тем, что диаметр шара будет 100, соответственно, чтобы он не проваливался, нужно проверять при столкновение его радиус.

Осталась последняя проверка, проверка что шарик оттолкнулся от блока или провалился в за правый край, вот что мы пишем:

В целом тут всё достаточно просто, сначала проверяем что шарик столкнулся с блоком, для этого проверяем столкновение границ шарика и блока.

Также идёт проверка что шарик вышел за приделы окна, в этом случае программа закрывается.

Осталось последние, это проверка для закрытия окна, рендеринг и обновление окна.

В целом на этом все, теперь можете играть, вот что у нас получилось:

pygame пинг понг

Вывод:

В этой статье вы прочитали как создать пинг понг на Pyhon PyGame, думаю было очень интересно, единственное надо ещё немного поработать над ним, например чтобы не выходило из программы а просто появлялось мину со счётом, но это думаю вы и сам сделаете.

Подписываетесь на соц-сети:

Оценка:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Также рекомендую:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии