Как сделать снеговика на C++

Метки: / / /

В этой статье мы разберём как делается консольный снеговик на языке программирования C++, думаю вам будет очень интересно.

Также посмотрите статьи как создать снеговика на других языках:

Думаю эти статьи вам будут интересны.

Разработка снеговика:

Теперь начнём разрабатывать снеговика, но стоит сказать, что работать он будет в терминале и для того чтобы он был разноцветным, будем использовать стандартную библиотеку Windows для работы с консолью.

Поэтому наша программа сможет работать только в операционной системе Winodws, но на какой конкретно, это не важно.

В начале нам нужно подключить все нужные библиотеки:

Тут в начале мы подключаем нужную библиотеку для ввода и вывода данных, но использовать мы её будем только для вывода, потом идёт библиотека windows.h, которая нужна для окрашивания консоли.

Теперь создаём функцию main(), где и будет работать весь код:

Внутри функции, настраиваем работу с консолью, вот что вписываем:

В начале мы берём вывод из консоли, так как мы с ним и будем работать, потом берём координаты курсора в консоли, он будет нужен ниже, и создаём две переменных для цикла, которые тоже будут ниже.

Теперь пришла пора создать самого снеговика, вот как он делается:

Как можете заметить код тут очень часто повторяется, но не чего сложного тут нет, cout мы используем для вывода.

Но самое интересное, это функция setConsoleTextAttribute() которая служит для покраски текста в определённый цвет, первым параметрам она принимает сам вывод, который мы выше объявили, вторым цвет специальном формате C++.

В целом на этом можно закончить, но я ещё решил в конце добавить не большую надпись, вот что мы делаем:

В начале мы назначаем цвет, потом делаем цикл do ... while, внутри него проверяем, чему он равна переменная i, если 5 то выводим сообщение «I’m a snowman.», если 10, то выводим « I congratulate everyone on a happy New-Year!!!», также внутри цикла у нас останавливается программа на одну секунду.

Теперь создадим второй цикл, который будим использовать для изменения цвета текста, который мы только что вывели.

Здесь мы также используем do ... while, внутри мы назначаем координаты для курсора мыши в терминале и перемешаем курсор по этим координатам, делаем это с помощью функции SetConsoleCursorPosition().

Дальше ставим цвет для текста, цвет зависит от переменной j, если она чётная, то один цвет, если не чётная, то другой цвет, дальше выводим эти надписи, которые вывели выше и ждём 500 миллисекунд, увеличиваем j на один.

Вот что у нас должно получиться:

Готовый снеговик на C++

Как видите всё сработало, у вас должно получиться вот это же.

Вывод:

В этой статье вы прочитали как делается снеговик на языке программирования C++, види консольной программы на Windows.

Подписываетесь на соц-сети:

Оценка:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделится:

Также рекомендую:

55058653